+375291502944

Что делать если упала скорость интернета LTE.

Что с мобильным интернетом в Беларуси

Если у вас все работало хорошо, но вдруг сильно снизилась скорость, при этом антенна на месте и кабель целый, скорее всего вы стали жертвой прогресса.

Дело в том, что примерно с апреля 2021 года, операторы начали вводить новую частоту 4G в диапазоне 800МГц. Сначала это делалось в Гомельской и Могилевской областях, а с конца мая в Минской области. Постепенно этот диапазон появится везде.

В чем же проблема с новым диапазоном и почему интернет стал работать хуже?

Дело в сочетании трех факторов.
Первый – это физика, т.к. новый диапазон работает в частотном диапазоне 800 МГц, а по законам физики чем ниже частота, тем меньше сигнал затухает в пространстве, а значит дальше «долетает» и большее количество абонентов ловят сигнал на этом частотном диапазоне.  
Второй фактор – внутренняя логика работы устройств. Как правило устройства (телефоны, модемы и т.д.) подключаются по приоритету технологий, т.е. если телефон или модем «видит» сигнал и 3G и 4G, то он в приоритете подключается к 4G (если другое не задано на устройстве принудительно).
Третий фактор – это пропускная способности базовой станции. Величина эта конечная и чем больше абонентов подключается к базовой станции, тем на большее количество делится эта конечная величина, соответственно каждому достается меньше скорость.   

Таким образом когда включили новый сигнал 4G и в радиус действия вышки попало больше абонентов они «загрузили» ее на максимум и скорость сильно снизилась, при этом сигнал хороший и устройство (модем или телефон) не переподключается на другую вышку или диапазон.

Информация на июнь 2024!
с 31.05 по 6.06 2024 инфраструктурный оператор beCloud проводит плановые работы на сети LTE, в связи с этим возможны перебои работы интернета 4G, особенно в диапазоне 800 МГц.
Если у вас зафиксирован диапазон только 800 МГц или роутер автоматически сам к нему подключен, то стоим сменить диапазон, как это сделать описано ниже.

Что делать если скорость интернета упала?

В первую очередь нужно проверить ваш сигнал. Если он хороший – проблема точно в загруженности вышки.

 

Подробнее о сигнале:

Чтобы понять соответствует ли ваша скорость интернета тому сигналу, который принимает устройство можно ориентироваться на таблицу

Прогнозируемая скорость 3G в зависимости от качества сигнала:

RSSI (уровень сигнала)

Ec/Lo (соотношение сигнал/шум)

Качество мобильного интернета и примерная скорость

от -30 до -50

от 0 и до -4

Отличные показатели, скорость 20-40 Мбит/с

от -50 до -70

от -5 до -7

Хорошие показатели, скорость 15-20 Мбит/с

от -70 до -85

от -7 до -10

Удовлетворительные показатели, скорость 5-15 Мбит/с

от -85 до -110

от -10 и меньше

Плохие показатели, скорость ниже 5 Мбит/с

Прогнозируемая скорость 4G в зависимости от качества сигнала

RSSI (уровень сигнала)

SINR (соотношение сигнал/шум)

Качество мобильного интернета и примерная скорость

от -30 до -50

от 30 и выше

Отличные показатели, скорость 70-100 Мбит/с

от -50 до -70

от 20 до 30

Хорошие показатели, скорость 30-70 Мбит/с

от -70 до -85

от 10 до 20

Удовлетворительные показатели, скорость 10-30 Мбит/с

от -85 до -110

от 10 и меньше

Плохие показатели, скорость ниже 10 Мбит/с


Если у вас комплект, который приобретался ранее 2020 года, то скорее всего у вас используется модем+роутер и как смотреть сигнал описано в инструкции по настройке антенн.

Далее нужно проверить какие диапазоны включены и попробовать отключить LTE800.

В роутерах KROKS это можно сделать как показано на рисунке ниже.

 

Если после этого скорость не выросла, то возможно есть смысл поочередно фиксировать разные диапазоны и проверять скорость на каждом из них, т.к. тем факторам, которые мы описывали выше могут быть подвержены любые диапазоны, это очень индивидуально.

Принцип очень простой: оставляем «галочку» только возле одного диапазона, нажимаем «Сохранить и применить», через 30-40 секунд происходит подключение на новом диапазоне, смотрим сигнал, меряем скорость, проверяем по таблице, переходим к следующему диапазону.

Для нашей страны актуальны диапазоны 900/2100 в 3G и 800/1800/2600 в 4G, они выделены зелеными областями на картинке выше.

Если у вас модем+роутер, то переключение диапазонов описано в статье по ссылке.

 

Если вышеперечисленные действия не решили вашу проблему, пишите нам на почту или звоните по телефонам на сайте.